Грузовые шины — Общее.


Производственная разновидность технологий грузовых шин в наше время никого не удивляет. Кто то еще помнит, когда на рабочей «лошадке» на всех осях, для всех сезонов, стояли одни и теже шины и все были довольны такой постановкой. Как я говорю «Все просто — без вопросов» Как же обстоит ситуация в наше время? Грузовые шины подразделяют на:

  • грузовые шины для управляемой (рулевой) оси;
  • шины для ведущей оси;
  • грузовые шины для прицепов и полуприцепов;
  • универсальные грузовые шины;
  • строительные и специальные шины;
  • зимние грузовые шины.

По виду эксплуатации грузовые шины долнительно делятся на магистральные и региональные. Региональные грузовые шины должны обладать хорошими тягово-сцепными характеристиками и максимальной прочностью к повреждениям. Магистральные грузовые шины имеют совершенно другие задачи. Четкая управляемость и минимальное сопротивление качению для экономии топлива. А теперь о каждом виде в отдельности…

Управляемые или рулевые грузовые шины сконструированы таким образом, что имеют несколько продольных канавок, благодаря чему обладают четкими рулевыми реакциями. Они так же имеют некоторое, незначительное, количество ламелей для нормальной работы в зимних условиях. Основная задача этого класса шин – четкие рулевые реакции и комфорт в виде тишины. Ведь водитель автопоезда нередко движется по трассам часами.

Шины для ведущей оси. Грузовой автомобиль обладает огромной массой. Сдвинуть эту массу с места – вот задача шины для ведущей оси. На нее же возлагается задача остановки автомобиля. Для того чтобы грузовая шина ведущей оси полноценно выполняла свои функции в летних и зимних условиях она имеет протектор в виде достаточно крупных блоков, порезанных ламелями.

Грузовые шины для прицепов и полуприцепов. Тут задача предельно простая. Главная задача – минимальное сопротивление качению. Чем лучше эта задача выполняется – тем больше топлива экономит перевозчик. Грузовые шины для прицепов имеют очень схожий рисунок с рулевыми шинами – те же продольные канавки и ламели, но ставить их на рулевую ось крайне нежелательно, а иногда и опасно! Ведь шина разрабатывалась для обеспечения минимального сопротивления качению. О рулевых характеристиках этой шины никто не задумывался.

Универсальные грузовые шины. Их производит далеко не каждая компания по производству грузовых шин. Эта категория шин допускает эксплуатацию, как на рулевой оси, так и на ведущей. Причем многие для экономии берут эту шину для руля, и только после определенного пробега ставят на заднюю ось. Экономически это оправдано. Это так же упрощает задачу водителю с количеством запасок.

Шины для транспортных автобусов заслуживают отдельного внимания. Ввиду того, что эксплуатируются они в основном по трассам, а для хозяина автобуса  важно, чтобы в салоне автобуса было тихо и комфортно, на автобусы ставятся все шины с продольной нарезкой. Это могут быть как рулевые шины, так и универсальные. Почему не ставятся шины ведущей оси? Дело в том, что массивные блоки протектора имеют свойство шуметь и гудеть…

Автобусы устанавливают все шины одинаковые – тихие и комфортные. Одна запаска решает кучу проблем!

Строительные и специальные грузовые шины. Для грузового транспорта обслуживающего строительные площадки и карьеры устанавливаются специальные шины. Они имеют более грубый рисунок протектора, больший индекс нагрузки и обладают повышенными характеристиками износостойкости к ударам и повреждениям. Специальные шины используются в условиях отсутствия дороги. К примеру, на лесозаготовительных предприятиях. К специальным шинам так же относятся шины для комбайнов, погрузчиков, крупногабаритных кранов, крупной  карьерной техники и пр.

Зимние грузовые шины. В условиях нашей климатической зоны (Украина) – зимние шины могут использоваться только в Карпатах. Данные шины обладают более мягким компаундом протекторной смеси и повышенным количеством ламелей. Это позволяет протектору сохранять свою эластичность и своевременно производить его очистку для хороших тягово-сцепных характеристик на рыхлом снегу и слякоти. В условиях трассы данные шины имеют повышенный износ и заниженные тормозные характеристики. Кстати, ввиду своей конструкции на трассе расход топлива значительно увеличится.

Вывод:

Грузовые шины для рулевой оси. Предназначены для комфортного управление автомобилем. Тишина и четкие рулевые реакции.

Грузовые шины для ведущей оси. Должны обеспечивать надежные тягово-сцепные характеристики.

Прицепные шины. Расчитаны на максимальную экономию топлива.

Универсальные грузовые шины. Просто универсально!

Строительные и карьерные грузовые шины. Максимальная защита и надежность от повреждения.

Зимние грузовые шины. Отличные характеристики в условиях низких температур.

сайт Красноармейска

Реклама
    • Иван
    • 17.03.2011

    полезно знать…

  1. No trackbacks yet.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: